Анализ воспитательной деятельности в ОГОУ НПО ПУ-39
в 2010- 2011 учебном году. Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с перспективным годовым планом воспитательной работы, нормативными и законодательными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений. Воспитательная деятельность училища, позволила создать благоприятные условия для социального, духовного, эмоционального и физического развития учащейся молодёжи, сформировать уважение к Закону, потребность в здоровом образе жизни, оказать помощь в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании. Реализовывался системный подход к воспитанию и подготовке квалифицированных специалистов с использованием традиционных и поиском новых творческих подходов. Продолжалась работа по реализации комплексной воспитательной программы «Вокруг тебя мир» ОГОУ НПО ПУ №39 через ряд целевых программ: «Профессия», «Быть гражданином», «Здоровье», «Выбираю жизнь» и т.д. В организации воспитательного процесса коллектив учебного заведения активно взаимодействовал с административными правоохранительными органами, общественными организациями, специализированными центрами, учреждениями культуры и дополнительного образования, органами социальной защиты, опеки и попечительства, здравоохранения. Воспитательная деятельность коллектива учебного заведения осуществлялась на основе плана воспитательной работы, который предусматривает систему работы по различным направлениям. Планирование воспитательной работы учитывало: государственную политику в области образования и воспитания; новые социально-экономические условия; социальный заказ; индивидуальные возможности и потребности обучающихся; содержание профессионального воспитания; учебно – методическое; психолого–педагогическое; дидактическое сопровождение воспитательного процесса. 2010-2011 учебный год прошел под знаком Года Учителя и 70- летия НПО. Работа проводилась под девизом «Заявим о себе уверенно и смело». Мы принимали участие в акциях, выставках, конкурсах, соревнованиях, встречах, в областном фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств». Главное достижение - открыт выставочно- музейный зал училища «Страницы истории», проведена областная секция заместителей директоров по УВР профессиональных училищ. В год празднования 66-я Победы в Великой Отечественной войне патриотическое воспитание было одним из приоритетных. В феврале 2011г. проводился традиционный месячник героико-патриотической работы, в ходе которого прошли уроки Мужества «Дороги фронтовые», воспитательные часы «Долгие версты Победы», тематический вечер, посвященный выводу советских войск из Афганистана. В рамках Вахты памяти обучающиеся посещали памятные места г. Щигры, возлагали цветы к мемориалам, поздравляли ветеранов, совершали экскурсии в районный краеведческий музей. Всё это способствовало повышению интереса к истории Отечества, воспитанию уважения к старшему поколению, желанию заниматься благотворительной деятельностью. Обучающиеся проводили волонтерскую акцию: «Свет в окне», оказывая помощь пожилым людям. В рамках программы по духовно- нравственному воспитанию совершали экскурсии в Коренную пустынь, участвовали в благоустройстве святого места. В организации воспитательного процесса использовалось глубокое знание контингента обучающихся. В возрасте от 15 до 20 лет контингент обучающихся училища 2010-2011 учебном. году составил 242 обучающихся. Из них обучающихся из неполных семей-93, из многодетных-28, сирот и опекаемых -18, неблагополучных семей-16, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних-7 . Исходя из Социального паспорта видно, что социальный состав обучающихся становится всё более сложным, поэтому педагогический коллектив принимал личностно – ориентированный подход воспитания обучающихся. Совет профилактики училища и лекторий «Человек и закон» работали по формированию гражданско-правового воспитания обучающихся. Проведено 10 заседаний совета профилактики, прочитано -4 лекции. Коли- чество обучающихся училища, состоящих на различных видах учета снизилось. Нравственно-эстетическое воспитание предусматривало формирование у воспитанников позитивного отношения к миру, развитие творческого потенциала, приобщение молодежи к миру искусства через деятельность кружков и секций. Проводились традиционные мероприятия: в сентябре – «Посвящение в профессию», в октябре - «С днём учителя и днем ПТО! », в феврале - конкурс «Готов служить России!» Ежегодный – областной фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств», в апреле - тематический вечер «К звездам!», в мае - Торжественная линейка, посвященная 66-летию Победы в ВОВ. Педагоги дополнительного образования вели кружки по интересам: вокального и сольного пения, народного танца. Количество обучающихся в них- . Обучающиеся посещали клубы: «Истоки», «Любителей поэзии», «Доверие», «Автомир», «Молодого избирателя». Работали 4 спортивные секции: волейбол, баскетбол, настольный теннис, общей физической подготовки. Число занимающихся в них- . Действовало молодежное представительство по реализации областной целевой антинаркотической программы. Проводимая воспитательная работа принесла хорошие результаты. В 2010-2011 учебном году было проведено: - 6 общеучилищных мероприятий; -7открытых внеклассных мероприятий; - день открытых дверей для учащихся школ города и района; - 3 училищных акции; - 8 внутриучилищных спортивных мероприятий (праздники, дни здоровья, соревнования ); - по 2 родительских собрания в каждой группе; - субботники в парке города и на территории училища. Успехи и участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях: -Обучающиеся, члены клуба «Молодого избирателя» участвовали в городской спортивной игре – путешествии «Все о выборах», награждены грамотой территориальной избирательной комиссии в 2011 году; - участвовали в областных олимпиадах профессионального мастерства среди обучающихся НПО в 2011 году: профессия «Сварщик»: Меринов Михаил – VI место; профессия «Кондитер»: Неманежина Евгения – V место; профессия «Автомеханик» (квалификация «Слесарь по ремонту автомобиля»): Труфанов Александр – IV место; -лауреаты областной выставки декаративно-прикладного творчества в номинациях: «Изделия из соломки», рук. Ашихмина Л.В., «Фото», рук. Воронковская Е.Е., - участвовали в областной выставке поисковых объединений учреждений НПО «Народная память о Защитниках Отечества» в номинации экспонат Великой Отечественной войны; рук. клуба «Истоки» Кислов Р.В., -дипломанты в выставке декоративно – прикладного творчества «Русь мастеровая»; Работы кружка «Соленное тесто» рук. Луценко Н.В. и работы Лысенко Екатерины. - участвовали в областной выставке технического творчества «Дети, техника, творчество – 2011 г.», - участвовали областном конкурсе литературных работ «Символика государства Российского», работа обучающегося гр. №9 Рыжкова Александра, рук. Курашова Е.А.; -участвовали в областном литературно- художественном конкурсе «Гренадеры, вперед!». Работа Сапроновой Марии, рук. Зыкина Г.Ф., - участвовали областном фото – конкурсе «Православие и мы», работа Лысенко Екатерины, рук. Сасина Т.М.; - участие в региональной специализированной выставке «Духовно – нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области» в Коренной пустыни. Работы кружка «Соленое тесто», рук. Луценко Н.В. и работы обучающейся гр.№7. Лысенко К. - молодежное представительство участвовало в областном конкурсе на разработку макетов символов, атрибутики, пропагандирующий здоровый образ жизни , работы Пожидаева Романа ГР. №12 рук. Безгина Н.М., -представлен творческий отчет в ОЦТРГО о работе молодежного представительства за 2010 – 2011 учебный год; рук. Безгина Н. М., - участие в областном мероприятии фото – видеоконкурсе «Патриот Отечества», работы Енютиной Юлии, рук. Чубарова М.В.; - участие в областной Спартакиаде среди обучающихся НПО – VIместо, рук. Барышников И.Н., - в городской легкоатлетической эстафете – I место; - участие в областном фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств»: коллектив народного танца «Радуга» - Лауреат, вокальное пение Феоктистова Наталья- Диплом 3 степени. Чтецкая группа –Диплом. Руководители: Ноздрачева Г.Н., Путинцев В.А., Курашова Е. А. Коллектив ОГОУ НПО ПУ№39- победитель фестиваля, получена Маска- победителя. На общеучилищных мероприятиях воспитательного характера широко использовались новые технологии, применялись аудио- и видеотехника, а также мультимедийные устройства. На педагогических советах подводились итоги учебной и воспитательной деятельности по всем направлениям (успеваемость, посещаемость, состояние дисциплины, участие в общеучилищных и групповых мероприятиях, спортивных секциях и кружках художественной самодеятельности). Итоги результатов по всем группам оглашались на общеучилищных собраниях и отражались в Пресс-центре. Формированию интереса обучающихся к участию в жизни училища способствовала система поощрений за активную общественную работу. Основными формами поощрения обучающихся за высокие достижения в освоении профессии, активное участие в общественно значимой деятельности были: -награждение грамотами, благодарственными письмами-32 уч-ся , -повышенная стипендия- Для обеспечения комплектования училища обучающимися и дальнейшей плодотворной деятельности в училище велась системная профориентационная работа. В данной работе широко использовались встречи работников училища с обучающимися школ г.Щигры, Щигровского и Черемисиновского района, рекламная деятельность; объявления о наборе обучающихся; личные беседы с обучающимися школ и их родителями. Активно использовалась средства массовой информации: газета «Районный вестник. Проведен День открытых дверей. Недостатки в организации воспитательной работы: -слабая материальная база спортивного зала (недостаточное количество мячей, спортивного снаряжения, лыж), -недостаточно звуко-воспроизводящего оборудования в актовом зале, - классные руководители работают в 8 учебных группах из- 13, -не оплачивается работа педагогов в клубных объединениях.
|