Щигровский филиал ОБПОУ
«Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»
Методика определения профессионального типа личности
Подготовил:
социальный педагог
Курашова Е.А.
Февраль 2015г.
Определение направленности личности
- 1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
а) одобрения моей работы; б) сознания того, что работа сделана хорошо; в) сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл (-а) в (футбол, волейбол, баскетбол), то я бы хотел быть:
а) тренером, который разрабатывает тактику игры; б) известным игроком; в) выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
а) проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход; б) вызывает интерес к предмету, так, что обучающиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете; в) создаёт в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать своё мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
а) радуются выполненной работе; б) с удовольствием работают в коллективе; в) стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел (-а) бы, чтобы мои друзья:
а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности; б) были верны и преданы мне; в) были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
а) с кем складываются хорошие взаимоотношения; б) на кого можно положиться; в) кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
а) когда у меня что-то не получается; б) когда портятся отношения с товарищами; в) когда меня критикуют.
8. По-моему хуже всего, когда педагог:
а) не скрывает, что ребёнок ему не приятен, смеётся и подшучивает над ним; б) вызывает дух соперничества в коллективе; в) недостаточно хорошо знает предметы, которые преподаёт.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
а) проводить время с друзьями; б) ощущать, что хорошо выполнил какое-нибудь дело; в) получать за что-нибудь похвалу.
10. Я хотел (-а) бы быть похожим на тех, кто:
а) добился успеха в жизни; б) по-настоящему увлечён своим делом; в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь образовательная организация должна:
а) научить решать задачи, которые ставит жизнь; б) развивать прежде всего способности ученика; в) воспитывать качества, которые помогают взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал (-а) его:
а) для общения с друзьями; б) для отдыха и развлечений; в) для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а) работаю с людьми, которые мне нравятся; б) у меня интересная работа; в) мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Больше всего я люблю когда:
а) другие люди меня ценят; б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы; в) приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили напечатать в газете, то мне хотелось бы, чтобы:
а) рассказали о деле, в котором участвовал; б) написали о моей деятельности; в) обязательно рассказали о моём коллективе и друзьях.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
а) находит ко мне индивидуальный подход; б) умеет вызвать у меня интерес к предмету; в) устраивает коллективное обсуждение проблемы.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства; б) неудача при выполнении важного дела; в) потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
а) успех; б) возможность хорошей совместной работы; в) здравый смысл и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
а) считают себя хуже других; б) часто ссорятся и конфликтуют; в) возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
а) работаешь над важным для всех делом; б) имеешь много друзей; в) вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть:
а) доступным, б) авторитетным, в) требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал (-а) бы книги:
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения; б) о жизни знаменитых и интересных людей; в) о последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочёл бы быть:
а) дирижёром; б) композитором; в) солистом.
24. Мне бы больше хотелось:
а) придумать интересный конкурс; б) победить в конкурсе; в) руководить конкурсом.
25. Для меня важнее всего знать:
а) что я хочу сделать; б) как достичь цели; в) как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) другие были им довольны; б) прежде всего выполнять свою задачу; в) его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а) общаясь с друзьями; б) просматривая развлекательные фильмы; в) занимаясь своим любимым делом.
|