РЕЗУЛЬТАТЫ
проверочных работ
за I полугодие 2012-2013 учебного года
Таблица 1
АНАЛИЗ проверочных работ за I полугодие 2012-2013 учебного года
В соответствии с утвержденными планами работы заместителей директора ОБОУ НПО ПУ № 39 по ООД и по УПР в конце I полугодия 2012-2013 учебного года был проведен контроль знаний обучающихся училища по всем циклам дисциплин в период с 10.12.12 г. по 21.12.12 г. Основная цель контрольных срезов заключается в отслеживании динамики усвоения обучающимися учебного материала по предметам общеобразовательного и профессионального циклов, помогающем обеспечивать перестройку и совершенствование образовательного процесса. В каждой учебной группе были проведены 2-3 контрольных среза: по одному из предметов каждого цикла дисциплин, предусмотренных учебным планом на I полугодие 2012-2013 учебного года. Исключение составил график проверочных работ для группы № 10 и группы № 4, в которых по учебному плану в I полугодии предусмотрена промежуточная аттестация по предметам «Экономика» и «Основы материаловедения» соответственно. Преподаватели добросовестно отнеслись к подготовке и проведению данного вида учебной работы, что выразилось в следующем: 1) подготовлены разнообразные по форме контрольно-измеритель-ные материалы – тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ по общеобразовательным дисциплинам; контрольные карточки с индивидуальными заданиями; классические контрольные работы (в 2 вариантах); тестовые задания для проведения контроля знаний с применением ПК; тестовые задания по специальным дисциплинам; 2) проведена обработка результатов по абсолютной и относительной величине; 3) проанализированы итоги контрольных срезов по различным основаниям – соответствие знаний обучающихся требованиям стандартов образования, основные типы ошибок и возможные причины их возникновения, пути корректировки знаний, умений и навыков обучающихся в процессе дальнейшего обучения.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ.
Таблица 2.
Хотелось бы отметить, что преподаватели недостаточно активно используют возможность применения ИКТ, хотя это позволяет разнообразить формы контроля знаний, сразу получать протокол оценок обучающихся и не только по пятибалльной шкале, но и по %-соотношению верных ответов, демонстрирует обучающимся современные возможности использования ПК в образовательном процессе для получения объективных сведений об уровне их знаний. В утвержденный график проведения проверочных работ за I полугодие текущего учебного года была внесена корректива в связи с тем, что: преподаватель ОБЖ Болтушкин М.М. был в командировке в г. Курск 18.12.12 г. и поэтому проводил контроль знаний в группе № 8 19.12.12 г. Кроме того, график полностью не выполнен, т.к. от проведения проверочной работы в группе № 2 по иностранному языку отказалась преподаватель Сасина Т.М. Представленные в отчетных документах сведения можно считать достаточно объективными, т.к. по количеству обучающихся, подвергшихся контролю знаний за I полугодие: ü по общеобразовательным дисциплинам – из 198 обучающихся проверяемых учебных групп работы выполняли 152 обучающихся, что составляет 76,8%; ü по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов – из 205 обучающихся проверяемых учебных групп работы выполняли 166 обучающихся, что составляет 80,9 %. Полученные результаты требуют сравнения с такой же работой прошлых 2010-2011 и 2011-2012 учебных годов для выявления вида динамики учебного процесса. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ проведения проверочных работ за I полугодие 2010-2013 учебных лет.
Таблица 3.
Очевидно, что по общеобразовательным дисциплинам динамика по сравнению с предыдущим учебным годом отрицательная: уменьшился на 0,06 средний балл, хотя заметно повысился процент качества (это свидетельствует об увеличении количества обучающихся, имеющих оценки «отлично» и «хорошо»). По сравнению с 2010-2011 учебным годом % качества повысился на 2,1%, а средний балл остался почти неизменным. Результативность по предметам общепрофессионального и профессионального циклов улучшилась по всем показателям по сравнению с 2011-2012 учебным годом, но еще не достигла уровня 2010-2011 учебного года: средний балл – на 0,03 ниже, % качества – на 4,2% меньше, что требует сделать определенные выводы преподавателей профессиональных дисциплин. В связи с этим, каждому преподавателю необходимо корректировать методы педагогического воздействия на обучающихся с целью повышения их познавательного интереса, создания положительной мотивации получения знаний; обратить внимание на наиболее часто встречающиеся ошибки и запланировать действенные меры исправления недочетов как в своей работе, так и в знаниях обучающихся. В целом считаю результаты проведенных проверочных контрольных работ за I полугодие 2012-2013 учебного года удовлетворительными.
26.12.2012 г.
Заместитель директора по ООД ОБОУ НПО ПУ № 39 ______________ Е.П. Жирнова |