Поиск по сайту

Последний гость

No Entries!

Внимание! Внимание!

 

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

 

Создана по актуальным вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, организациях высшего образования в рамках реализации Межведомственного плана организации профилактической работы в сфере немедицинского потребления наркотиков (зависимого поведения молодежи и подростков).

Адресована педагогическим работникам, родительской общественности, студентам, специалистам органов государственной власти.

«Горячая линия» предоставляет возможность получить консультации по вопросам, возникающим на всех этапах реализации тестирования. Консультации можно получить по телефону, электронной почте, а также с использованием современных технологий (вебинары, видеоконференции).

«Горячая линия» предполагает ежедневную работу в специально отведенные часы. В работе примут участие высококвалифицированные педагоги, психологи, работники органов охраны правопорядка и представители экспертного сообщества.

Подробности о работе «горячей линии» размещены на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» по адресу: http://www.fcprc.ru/projects/hotline.

 

«Детская агрессия».

 

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Уважаемые родители!

Тема нашего родительского собрания серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас. Что же представляет собой агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям её преодолеть.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с педагогами и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.

1.    Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные оскорбления. Психологи считают, чо ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

2.    Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей влияет на формирование нравственного стержня у детей, его попросту нет. Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра они говорят другое, и это тоже навязывается детям. Всё это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии сначала против родителей, а потом и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно и негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Расположение помогает ребёнку преодолеть трудности, члены семьи умеют слушать и слышать ребёнка, включают в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными, отсутствие в семье обычаев, традиций.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: 1) оно следует немедленно за проступком, 2) объяснено ребёнку, 3) оно суровое, но не жестокое, 4) оно оценивае действия ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие, выдержку.

Поэтому в воспитании детей не помешают «золотые» правила, связанные с нашей темой:

1.      Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2.      Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3.      Не запрещайте детям выражать свои отрицательные эмоции (корректно).

4.      Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.      Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они проявляются разумно.

6.      К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

 

Что нужно знать о терроризме родителям

 

Совсем недавно мы вспоминали о событиях 12-летней давности, происшедших в Беслане. Мы говорили о террористах, захвативших в плен детей, о жертвах данного захвата, о плаче и скорби в домах. В память о погибших мы выпустили в небо белые шары. Об этом нужно помнить.

Об этом нельзя не говорить, потому что терроризм – это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы или наши близкие проживают в относительно безопасном регионе, невозможно скрыть от детей последствия чудовищных взрывов, гибель заложников, разгул фанатизма.

Главный вопрос– как наши дети реагируют на происходящие события? Большинство детей всех возрастов реагируют следующим образом:

v  Нарастает беспокойство при разлуке с членами семьи;

v  Появляется повторное переживание травмирующего события через навязчивые мысли действия, кошмары;

v  Повышается чувствительность к резким звукам типа сирен, летящих самолётов, громкого шума;

v  Активизируется страх темноты;

v  Ухудшается физическое самочувствие, появляются головные боли или боли в желудке; – наблюдается повышенная раздражительность, невнимательность, снижение успеваемости;

v  Появляются мысли о смерти.

Терроризм лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности, ломает доверие к людям, нарушает привычное состояние мира вокруг подростка. Чувство растерянности, беспомощности может передаваться детям и от взрослых. У некоторых детей травмирующая ситуация может спровоцировать серьёзные психические расстройства.

Конечно, реакции детей различаются по своей выраженности и направленности. Однако есть общее в том, что они чувствуют, когда акты терроризма ввергают в шоковое состояние окружающих их взрослых. Типичная реакция – страх за себя, за своих близких, за тех, кому угрожает непосредственная опасность. Это чувство усугубляется непониманием, противоречивой и недостаточой информацией о происходящем. Характерным является и ощущение потери равновесия, упорядоченности жизни, что ведёт к ещё большей неуверенности и дезориентации.

Старшие подростки способны понимать смысл происходящего в мировом сообществе, а также могут отделять обепечение собственной безопасности от проблем мирового противостояния. Поэтому в разговорах с детьми:

v  Активизируйте познавательный интерес подростка в отношении важнейших политических событий в мире;

v  Поощряйте подростка высказывать идеи и переживания по поводу потрясшего его события;

v  Будьте терпимы к подросткам, которые могут чересчур эмоционально выражать свои мысли и чувства;

v  Имейте в виду, что в кризисной ситуации даже старшие подростки могут прийти к принятию необдуманных решений и ваша задача – ненавязчиво корректировать его самооценку и понимание ситуации.

Помните, что в ситуациях национального бедствия, в том числе террористических нападений, есть достаточно вариантов поведения, при помощи которых взрослые, находясь в постоянном контакте с детьми, могут смягчить или нейтрализовать их опасения и растерянность после ошеломляющей новости.

 

 

Тема родительского собрания: «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях».

Цель: оказание профилактической помощи родителям по поблемам подросткового суицида.

Задачи:

  1. 1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.
  2. 2. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.
  3. 3. Воспитание уважения к личности подростка и понимание его проблем.

Ход собрания:

Сегодня нам предстоит обсудить очень сложный, очень серьёзный вопрос – подростковое самоубийство. О нём многие боятся даже задуматься, настолько страшной и невообразимой кажется даже мысль об этом. И такое отношение вполне нормально. Человек не хочет умирать. В его сути заложено изначально – выжить, избежать ситуаций, ведущих к смерти. А если человек смирился с этой мыслью, вынашивает её – вот это настораживает.

За последние 15 лет число самоубийств среди подростков от 15 до 18 лет увеличилось в 2 раза.

Поэтому необходимо обсуждать этот вопрос, так как для многих подростков характерна внушаемость и стремление к подражанию. Видя то, как окружающие озабочены ситуацией, сколько эмоций, внимания вокруг этого факта, склонный к суициду подросток может рассматривать этот вариант как решение.

Почему же подростки пытаются покончить с собой? Какие причины, факторы могут способствовать принятию такого решения? Какие дети могут совершить такой поступок?

Особенности характера психологического строя, свойственные периоду отрочества, могут предрасполагать к самоубийству.

  • Ø Подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается. Под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов, неконтролируемых поступков.
  • Ø Дети из неблагополучных семей, в силу недостаточного внимания к себе, самостоятельно ищут выход из положения.
  • Ø Дефицит общения со сверсниками чаще других отмечается в качестве причин попыток самоубийства подростков.
  • Ø Безразличие со стороны родителей и друзей, неурядицы в семье, трудности в учёбе – всё это может привести к мысли о самоубийстве, как средстве избавления от угнетающих его проблем.
  • Ø Депрессия, вызванная расставанием с объектом первой любви, которая сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни. Подростки очень восприимчивы, им тяжелее переживать неудачи в личных отношениях.
  • Ø Потенциальные самоубийцы часто имеют в роду покончивших с собой родственников, т.е. у них перед глазами пример решения проблемы.
  • Ø Суицид может быть результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой.

Предполагается, что одна из главных причин суицида – неумение почувствовать себя равноправными членами подростковой общности.

Самая основная причина – непонимание.

Попытка самоубийства – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Поднимая на себя руку, поросток прибегает к последнему аргументу в споре с родителями.

Что же происходит с родителями, какие отношения могут быть в семье, если их собственный ребёнок не может их дозваться?

Суицид чаще всего встречается в тех семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания, где всё ориентировано на внешнее благополучие. Воспитание похоже на указания начальника, которому не интересен внутренний мир своего подчинённого. Не уделяя больше пяти минут на общение, на понимание, упрекая ребёнка, родители произносят такие злобные и оскорбительные слова, что ими постине можно убить. Часто слова сказаны в порыве гнева, несдержанности, но родители при этом не думают, что безобразным своим криком могут толкнуть подростка на опасный поступок.

Родителям следует понимать: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать (это проще, чем заставить замолчать другого), сознавая свою правоту. Ведь задача родителей – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребёнка от беды. А подросток видит перед собой задачу – доказать право на своё мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не хотят смириться с тем, что ребёнок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в аптечке, подоконник в квартире – всё станет реально опасным, угрожающим его жизни.

Поэтому родителям необходимо поддержать ребёнка, находящегося в состоянии депрессии. Когда фундамент смысла жизни ушёл из-под ног, надо дать ему другой, вернуть ощущение надёжности и необходимости, того, что он в этом мире кому-то нужен. Дайте ему этот смысл! Покажите, что вы его любите. Кто в мире будет принимать, любить просто за то, что ребёнок есть, вне зависимости от поступков, которые он совершает, от слов, которые употребляет, от того, как ведёт себя, если не собственные родители. Кто, если не вы?

 

Памятка родителям по профилактике подросткового суицида

Суицид – намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остаётся актуальной и нерешённой в течение нескольких месяцев и при этом ребёнок не делится ни с кем из своего окружения личными переживаниями.

Подростковый суицид – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о сметри крайне неотчётливо. Смерть представляется в виде желанного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков таким способом.

Причины проявления суицида:

  • Ø Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.
  • Ø Резкое повышение общего ритма жизни.
  • Ø Социально-экономическая дестабилизация.
  • Ø Алкоголизм и наркомания среди родителей.
  • Ø Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое, сексуальное насилие.
  • Ø Алкоголизм и наркомания среди подростков.
  • Ø Неуверенность в завтрашнем дне.
  • Ø Отсутствие морально-этических ценностей.
  • Ø Потеря смысла жизни.
  • Ø Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
  • Ø Безответная влюблённость.

Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Несколько признаков готовности подростка к суициду:

  • Утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • Пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • Появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • Резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слёзы, медленная и маловыразительная речь;
  • Внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • Плохое поведение в образовательном учреждении, прогулы, нарушения дисциплины;
  • Проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • Безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • Самообвинение или наоборот – признание зависимости от других;
  • Шутки и иронические высказывания на тему смерти.

При появлении 1-2 признаков следует обратить особое внимание на подростка.

Если вы заметили у ребёнка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек не затрагивает эту тему. Чаще всего подростку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Большинство людей, покушающихся на свою жизнь, – психически здоровые люди, творчески одарённые, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти подростка от одиночества можно только любовью!

 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

  1. 1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. 2. Оцените серьёзность намерений и чувств подростка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределённы.
  3. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьёзные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он (она) могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  5. 5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он (она) о самоубийстве. Такой вопрос редко приносит вред. Часто продросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

 

Уважаемые родители, любите своих детей и чаще говорите им об этом, уделяйте им каждую свободную минуту, интересуйтесь их делами, учите преодолевать трудности, убедите в том, что любая чёрная полоса обязательно сменится белой.

 


Страница 2 из 2
free pokerfree poker
© 2024 Официальный сайт Щигровского филиала областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова"". Все права защищены.
MercurySoft@2012-2024