1. Тема: «Финансовая грамотность в кругу семьи»
Цель мероприятия: развитие финансовой грамотности обучающихся.
Задачи мероприятия:
1.Обучающие:
а) познакомить обучающихся с понятием семейного бюджета;
б) выяснить источники доходов и направления расходов средств в семье;
в) познакомить обучающихся с видами бюджетов семьи.
2. Развивающие:
а) развивать кругозор обучающихся;
б) развивать умения анализировать и основываться на личном опыте, выполняя задания, связанные с экономической деятельностью.
3. Воспитывающие:
а) воспитывать бережливость;
б) прививать правильное отношение к деньгам.
Организационная форма мероприятия: эвристическая беседа с анализом практических ситуаций.
В ходе мероприятия студенты провели анализ бюджета своей семьи, ответили на вопросы теста «Умеете ли вы управлять деньгами?».
Обучающиеся сделали вывод в ходе беседы, что все расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. Студентам были предложены советы по управлению деньгами.
2. Тема: «Финансовая грамотность в цифровом формате – будь в курсе»
Цель: Актуализация вопросов финансовой грамотности студентов, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово экономической сфере.
Задачи:
-развитие мотивации обучающихся к повышению собственной финансовой грамотности и повышение уровня осведомленности в различных областях финансовой грамотности;
-формирование у обучающихся компетенций, связанных с поиском информации, анализом и планированием управления собственными финансовыми ресурсами;
-развитие творческого потенциала, социальной активности, коммуникативной компетентности в контексте обеспечения финансового благополучия.
В ходе мероприятия были рассмотрены различные жизненные ситуации, в которых изученный материал получает практическое применение. Каждый студент получил памятку «Советы по управлению деньгами».
3. Тема «Как спланировать покупки: учись считать деньги по-взрослому»
Цель: Формирование представлений у студентов о грамотном и неграмотном финансовом поведении семьи и его членов. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Задачи: Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве, умение работать в группе.
Воспитывать чувство меры в своих желаниях.
В ходе деловой игры группы студентов представили свой бизнес-план.
|