Поиск по сайту

Последний гость

No Entries!

I молодежная научно-практическая конференция  «Молодые исследователи» состоялась в районном Доме культуры, посвященная  Всемирному дню науки. Организаторами выступили  Управление образования Администрации  Щигровского района, Отдел образования Администрации г.Щигры,  Щигровский филиал ОБПОУ «Курский базовый медицинский  колледж». В конференции  приняли участие обучающиеся школ города и района, студенты  СПО. В ходе конференции работало 4 секции. В работе секций   «Актуальные проблемы истории Отечества и краеведения», « Здоровье и здоровый образ жизни»    приняли  участие студенты 3 курса  Сергеева Олеся, Гулян Исак. Обучающиеся достойно представили  свои исследовательские работы и отмечены дипломами III и II степени, почетными грамотами награждены педагоги Безгина Н.М. и Петрищева И.Е.

Поздравляем!

1 2

3 4

5 6

7

8

9


 

«Математика – царица всех наук»

1 декабря на базе ОБПОУ «Курский автотехнический  колледж» прошел II областной  математический фестиваль  студентов профессиональных организаций Курской области.

Студенты Щигровского филиала ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова»  Шашкова Оксана  и Кричковский Евгений за участие в фестивале получили сертификаты, а коллектив филиала за активное участие отмечен благодарственным письмом.

За достигнутые успехи благодарим преподавателя математики

Арцыбашеву Н.В.

 

1  2

3

 

ОТЧЁТ

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

«ПАРАД НАУК»

 

С 14 марта по 18 марта 2016г в Щигровском филиале ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» проходила Неделя общеобразовательных предметов «Парад наук». Предметная неделя проводилась  в  соответствии  с  планом  работы предметно-цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин. Мероприятия соответствовали  целям  и задачам недели. 

Цель:повышение мотивации обучающихся к изучению общеобразовательных  предметов  и  вовлечение их во внеурочную работу.

Задачи:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

–  вовлечение  обучающихся  в  самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам;

– выявление обучающихся, обладающих творческими  способностями,  стремящихся  к  углубленному  изучению определенной области или образовательной области учебного предмета;

– формирование банка педагогических технологий для развития студентов в области науки, техники, художественного  и технического творчества.

 

14 марта (понедельник)

Открытие неделисостоялось в актовом зале, где студенты были ознакомлены с планом проведения. С напутственными словами, пожеланиями к студентам обратилась председатель предметно-цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин Арцыбашева Н.В., которая пожелала успехов, активности и творческого сотрудничества с преподавателями.

Была проведена олимпиада по физике, в которой участвовали студенты из разных групп. Преподаватель Петрищева И.Е. представила задания в форме ЕГЭ, на выполнение которых отводился 1 час. Студенты 18 группы по специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства  успешно справились с заданиями (Булгаков А. – 1 место, Фролов В.- 2 место, Крюков К. – 3 место).

 

1

Информационный час «Оксид жизни» подготовилапреподаватель Рюмшина Н.Л. для студентов группы № 2 П/Щ (профессия Повар, кондитер).

Цель:обобщить, проанализировать и расширить знания о воде, её роли в природе, жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

Для создания условий эмоционального погружения в тему студентам была представлена информация «Интересные факты о воде», содержащая ряд проблемных вопросов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся. Видеофрагменты «По водам Байкала», «Море по колено» раскрыли современные экологические проблемы тектонического глубоководного оз.Байкал и Аральского моря. Студенты группы не остались в стороне  и подготовили сообщения о проблемах водных ресурсов (Лосева М., Домарева О.). По завершении информационного часа  проводились лабораторные опыты, раскрывающие физические и химические свойства воды. Данное мероприятие позволяет обучающимся воедино связать предметные знания с окружающей действительностью.

 

23

Конкурс по математике «Задача дня» (преподаватель Арцыбашева Н.В.)

В течение недели студенты имели возможность принять участие в конкурсе «Задача дня».

Цельэтого конкурса - развивать и укреплять интерес  к математике, мотивировать познавательную и  творческую деятельность студентов,  развивать сообразительность, любознательность, способствовать умению решать нестандартные логические задачи, вызвать дух соревнования, желание быть лучшим.

Каждый день обучающихся ожидало новое задание, которое не только необходимо  решить верно, но и успеть первым показать это решение преподавателю математики. По итогам конкурса победителями стали следующие студенты:

«Задача понедельника» - Грибанов Р. (гр. 2Э/Щ)

«Задача вторника» - Булгаков А. (гр. №18)

«Задача среды» - Сергеев А. (гр. 2Э/Щ), Булгаков Александр (гр. №18) – за оригинальное решение

«Задача четверга» - Харламова О. (гр. 2П/Щ)

«Задача пятницы» - Булгаков А. (гр. №18)

 

 

4

15 марта (вторник)

Интеллектуально-познавательная игра «Весёлые математические старты»  (преподаватель Арцыбашева Н.В.)

Эпиграфом к игре стали слова выдающегося математика Блеза Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным».

Цель:

·        Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.

·        Расширять математический кругозор студентов.

·        Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.

В мероприятии приняли участие студенты групп №1А/Щ  и  №18, членами жюри выступили студенты группы №2А/Щ.

В ходе мероприятия студенты приняли участие в различных конкурсах: «Разминка», «Пойми меня», «Угадай-ка», «Верное равенство», «Буриме», «Грамотеи», «Ребусы». Кроме того, обучающиеся просмотрели видеоролик о нестандартных доказательствах теоремы Пифагора.

В ходе игры студенты смогли применить все полученные по математике теоретические знания на практике. Данное мероприятие способствовало развитию мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности  обучающихся. Совместное решение заданий помогло студентам не только мобилизовать собственные силы, но и ощутить помощь и поддержку своих одногруппников. Ребята научились работать в коллективе, некоторые из них смогли почувствовать себя лидерами. Игровой характер мероприятия способствовал тому, что даже слабые студенты смогли показать себя с положительной стороны.

Многообразие конкурсной программы позволило проявить обучающимся свои творческие способности, воображение, умение мыслить оригинально. Победителями игры стали студенты группы №1А/Щ.

Такая организация внеучебной деятельности по предмету несомненно даёт студентам заряд бодрости, создаёт позитивный настрой к изучению такого сложного предмета как «Математика».

 

 

56

Конкурс лучших презентаций, рефератов, проектов «Важнейшие события XIXвека в области науки, техники и культуры»(преподаватель истории Безгина Н.М.) проводился среди студентов 2 курса.

Цели: ознакомить студентов с основными достижениями русской науки, культуры и техники XIXвека, продолжить формирование общего понятия о культуре как одной их важных составных частей духовной жизни общества, воспитание патриотизма, чувства гордости за великие достижения XIXвека в России.

Среди представленных творческих работ особенно отмечены рефераты студентов 2 курса по профессии  Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве  Сергеева Артёма «А.С. Попов  - изобретатель радио», Кутузова А. «Д.И. Менделеев – великий химик» и др., проектная работа студентки Сергеевой Татьяны (профессия Повар, кондитер)  «130 лет заводу «Геомаш».  Презентация Сергеевой Олеси (профессия «Повар, кондитер») «Н.И. Лобачевский и Евклидова геометрия» вызвала немалый интерес у студентов. В ней рассказывается об одном из самых талантливых русских учёных и педагогов, который внёс самый большой вклад в развитие науки свой страны.

 

78

9

В олимпиаде по биологии(преподаватели Ашихмина Л.В., Рюмшина Н.Л.) приняли участие студенты 1 и 2 курсов. Олимпиадные задания были представлены в виде тестов и познавательных задач, которые требовали неординарногорешения. За отведённое время успешно справились с заданиями: Сергеева А. (1 место, группа № 1 П/Щ, профессия Повар, кондитер),  студенты группы № 18 по специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Семёнов А. (2 место), Мартынов А. (3 место).

 

10

День ребусов по биологии(преподаватель Ашихмина Л.В.) встретил студентов  заданиями, размещёнными в газете «Занимательная биология». Биологические ребусы совершенствуют не только мыслительную деятельность, но и развивают наблюдательность, находчивость, сообразительность, умение логически рассуждать, творческое воображение. Обучающиеся  1 курса показали умения в расшифровке ребусов, а студент Чесноков Дмитрий (группа 1 А/Щ, профессия Автомеханик) первый верно выполнил все задания.

16 марта (среда)

В ходеэкскурсии «Грозные сороковые…», состоявшейся для студентов групп № 18, 2 П/Щ   в музейной комнате «Страницы истории» (преподаватель Безгина Н.М.). Обучающиеся ознакомились с основными событиями периода Великой Отечественной войны, которые не обошли стороной и щигровскую землю, узнали о начале деятельности образовательного учреждения, в котором они обучаются.

 

1112

Урок-конференция«Через тернии к научно-техническому прогрессу» (преподаватель физики Петрищева И.Е.)проводился в группе №18 по специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.  Данный вид урока  способствовал расширению кругозора студентов, углублению понимания физической сущности явлений. Полученные знания помогут обучающимся практически применить законы физики в современной жизни.

      Цель: подведение  итогов и обобщение разделов «Электродинамика», «Электромагнитные колебания и волны». Показать студентам, как ученые всех времен и поколений, народов и стран обеспечивали прогресс науки и техники; отметить, что только в тесном сотрудничестве, добром отношении ученых к коллегам разных стран, разных верований, приведёт к прогрессу науки и техники, акцентировать внимание на взаимопонимании и помощи друг другу. 

        Как же это происходило? Как сотрудничали эти люди друг с другом? Что помогало им, что мешало? На эти вопросы студенты постарались ответить в ходе своих выступлений, где, эмоционально сопровождая свои сообщения и доклады  презентациями, рассказывали об ученых, их изобретениях, открытиях.

 

 

13

 

Анализ результатов олимпиады по русскому языку (преподаватели Курашова Е.А., Зыкина Г.Ф.) показал, что большинство студентов справились с предложенными заданиями. Обучающиеся умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом, с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания, правильно определяют стиль и тип текста.  Трудности непосредственно вызвали задания по лексике (определение значения устаревших слов). Среди студентов наиболее сильные знания показали студенты: Сергеев А. – 1 место (группа № 2 Э/Щ, профессия Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве), Чурилов И. – 2 место, Семененко И.– 3 место  (группа 2 С/Щ, профессия Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) .

 

 

14

 

Защита проекта «Математика в профессии повар» (преподаватель Косинова Е.А.)

Цель: изучить, как математические знания используются в различных профессиях;  выяснить, какие задачи помогает решать знание математики в конкретных профессиях; доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.

Студентка 2 курса Сергеева Олеся представила проект, выполненный и оформленный в соответствии с правилами. В нём отражена актуализация темы, раскрыта вводная, основная и заключительная часть. Содержание проекта полностью раскрывает тему, цели и задачи проекта.

 

 

15

 

 

17 марта  (четверг)

В викторине по основам безопасности жизнедеятельности «Воинские звания» (преподаватель Болтушкин М.М.) участвовали студенты 1 и 2 курсов.

Цель: формирование у студентов внутренней готовности к военной службе, её необходимости и личной ответственности за защиту Отечества, воспитание патриотизма.

В ходе викторины студент группы № 18  Мартынов Артём  представил сообщение «История воинских званий», а набор погон военнослужащих и слайды с иллюстрациями заинтересовали студентов. В викторине принимали участие не только юноши, но и девушки.    Наиболее глубокие знания показали Сметский Станислав – 1 место (группа № 1 А/Щ, профессия Автомеханик), Харламова Ольга – 2 место (группа 2 П/Щ, профессия Повар, кондитер), Гулян Исак – 3 место (группа № 2 А/Щ, профессия Автомеханик).

 

1617

18

В группе 1 П/Щ по профессии Повар, кондитер было проведено внеклассное мероприятие с элементами урока «Традиции английского чаепития» (преподаватель Сасина Т.М.).

Цель:

      знакомство студентов с традициями и обычаями страны изучаемого языка, расширение кругозора студентов через знакомство с историей происхождения чая и особенностями чаепития в Англии, чайным этикетом; 

       формирование уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры;

       развитие творческих способностей студентов.

Мероприятие проходило в непринужденной обстановке за чашкой чая, где вниманию студентов были представлены наиболее употребляемые идиомы со словом «чай»,   а атмосфера  мероприятия способствовала формированию потребностей и способности к сотрудничеству, сплочённости коллектива. За чаепитием студенты Баркова С., Мелентьев Р., Курашова К. читали стихи, Кученко Д., Сергеева А., Шашкова И. исполнили песни на английском языке.

 

1920

21

 

Преподаватель Барышников И.Н. в группе18 представил элемент открытого урока по физической культуре «Разминка».

Цель: совершенствование техники элементов разминки, развитие двигательных качеств:  координации движений, выносливости, скоростных и силовых качеств; воспитание морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.

Преподавателем учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности, уровни физического развития и физической подготовленности, подобрана оптимальная дозировка упражнений. В ходе урока применялись методические приёмы, усиливающие словесные методы,  в подготовительной части урока были использованы фронтальный, групповой и индивидуальные методы. Студенты показали высокие навыки выполнения физических упражнений разнообразных видов и форм.

 

22

17 марта 2016 года в группах 1 С/Щ и  2 С/Щ  по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) проводилось внеклассное мероприятие: брейн-ринг «Знатоки русского языка».

Цели:

- показать роль языка в жизни человека и жизни общества;

- прививать любовь и бережное отношение к родному языку через нетрадиционные формы обучения;

- воспитывать культуру речи;

- развивать эстетический вкус обучающихся;

- воспитывать через соревнования дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Командам в семи турах были предложены различные задания по русскому языку. Болельщики тоже принимали участие в специально организованных для них конкурсах.

В результате победила команда первокурсников 19:12. Самыми активными игроками были признаны Головин В., Дрёмов А., Чугунов Я. (гр. 1 С/Щ), Булгаков А., Чурилов И. (гр. 2 С/Щ).

Из болельщиков особенно отличились Бекетов Е., Малыхин И. (гр. 1 С/Щ).

 

2324

Информация газеты  «Привычка, уносящая здоровье» (преподаватель Ашихмина Л.В., студенты группы № 1 П/Щ) расширила знания студентов о вреде алкоголизма, курения, употребления психотропных веществ, об игровой и Интернет-зависимости. Данная информационная форма способствует формированию чувства ответственности за  сохранение и укрепление своего здоровья, воспитывает желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

 

25

18 марта  (пятница)

Виртуальная экскурсия в палеонтологический музей  (преподаватель Рюмшина Н.Л.) для студентов группы №18 (специальность Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)  и группы 1 П/Щ  (профессия Повар, кондитер) оказалась не менее увлекательной, чем реальная экскурсия. Студенты получили много информации о палеонтологических находках Курской области, которые хранятся в геологическом музее естественно-географического факультета Курского государственного университета, об ископаемых организмах, найденных на территории нашей страны, собранные в одном из крупнейших музеев Московском палеонтологическом музее. Рассказ сопровождался видеофрагментами и слайдами.

Открытый урок по истории «Внешняя политика России в 17 веке»(преподаватель Кислов Р.В., группа 1 А/Щ, профессия Автомеханик) проходил на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме, в результате чего у студентов появилась возможность для самореализации личности. В ходе урока педагогом использовались игровые моменты, риторические и проблемные вопросы,  для решения которых использовалось сочетание разнообразных форм и методов.

 

2627

Олимпиада по математике (преподаватели Арцыбашева Н.В., Косинова Е.А.)

Олимпиадные задания представлены в виде теста. Всего 15 заданий.

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 15.

Время выполнения заданий – 45 минут. Наиболее высокие результаты показали студенты группы № 18 по специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Булгаков А., Крюков К. – 2 место, студентка группы № 2П/Щ по профессии Повар, кондитер Харламова О.- 3 место.

 

 

28

 

Конкурс рефератов «Занимательные факты из жизни учёных-математиков» (преподаватели Арцыбашева Н.В., Косинова Е.А.)

В конкурсе рефератов приняли участие студенты Iи IIкурса, всего представлено 17 работ.

Рефераты оценивались по следующим критериям:

1)    Новизна реферированного текста

2)    Степень раскрытия темы реферата

3)    Обоснованность выбора источников

4)    Соблюдение требований к оформлению

5)    Грамотность

В соответствии с данными критериями, лучшими признаны работы Сергеевой Олеси (гр. 2П/Щ) и Сергеевой Христины (гр. 1А/Щ)

 

Завершающим мероприятием дня было проведение преподавателем русского языка и литературы Зыкиной Г.Ф. литературного вечера «Я, конечно, вернусь…», посвящённого творчеству В.Высоцкого.

Цель: способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств на примере поэтического и песенного творчества В.С. Высоцкого.

Содержание данного мероприятия расширяет кругозор обучающихся, способствует развитию познавательной деятельности, творческих способностей, сценического мастерства,  воспитанию патриотических чувств. В процессе подготовки и проведения  литературной гостиной обучающимся была предоставлена возможность создать презентации по предложенным темам: «Семейный альбом Владимира Высоцкого», «Высоцкий – великий актёр», «Последние дни Владимира Высоцкого» и др. При подготовке презентаций обучающиеся продумывали структуру представленной работы: последовательность слайдов, темп и логику изложения материалов. В ходе мероприятия студенты группы 2 П/Щ по профессии Повар, кондитер выразительно прочитали стихотворения поэта «В темноте», «Хоть в камень башкою…», «Всё сгорело дотла», «О земле» и др. Прозвучали песни на стихи В.Высоцкого в исполнении автора «Я, конечно, вернусь…», «За меня невеста отрыдает честно», «Полчаса до атаки», «Памятник».

 

2930

 

Фотоотчет событий

 

 

 

 

«Контрольная закупка»

30 апреля 2015г студенты 1 курса профессии Повар, кондитер под руководством преподавателя химии и биологии Рюмшиной Н.Л. проводили исследовательскую работу «Йогурт или йогуртный продукт?».

Данное мероприятие направлено на  пропаганду  здорового образа жизни, расширение понятия о здоровом питании,  активизацию познавательной деятельности студентов, развитие  творческих способностей, расширение навыков химического эксперимента.

В ходе исследовательской работы студенты анализировали информацию  на упаковке, проводили  качественные реакции на компоненты йогурта. Итогом работы являлось составление рекомендаций по выбору “правильных” йогуртов.

1 2

 

«ФИЗИКА НА КУХНЕ»

 

30 апреля  2015 года в группе 1 А/Щ в рамках  декады «Научного творчества и профессионального мастерства»  было проведено мероприятие «ФИЗИКА НА КУХНЕ».

Мероприятие подготовила и проводила  Петрищева Ирина Евгеньевна – преподаватель первой квалификационной категории.

Помогали проводить опыты студенты группы 1 /Щ: Николенко Александр, Минаев Денис, Боев Евгений

Целью  исследования являлось рассмотрение  и объяснение физических явлений, происходящих на кухне ежедневно.

Задачи:

  • Выяснить какие физические процессы и явления можно обнаружить на кухне?
  • Рассмотреть принцип действия кухонных приборов.
  • Объяснить эффективность использования некоторых предметов быта.
  • Представить слушателям правила техники безопасности:  с горячими предметами, с горячими жидкостями, с режущими предметами, с кухонными электроприборами.

В ходе предметного мероприятия проводились  занимательные физические опыты: «Течение воды вверх», «4 этажа несмешиваемой жидкости», «Сколько монет помещается в стаканчике?», « Яйцо в бутылке».

1 2

3

 


Страница 1 из 3
free pokerfree poker
© 2017 Официальный сайт Щигровского филиала областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова"". Все права защищены.
MercurySoft@2012-2017