Поиск по сайту

Последний гость

No Entries!

 

ЧУБАРОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

 

 

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ;

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФЕССИИ: «ПОВАР, КОНДИТЕР»

 

Представляю Вам мое портфолио (просмотреть FLASH)

 

01. 04. 2015 г. на VI региональную  выставку профессиональных образовательных учреждений «Образование, наука, карьера» были представлены работы студентов  2 курса по профессии «Повар, кондитер»: карвинг из овощей, нетрадиционные гарниры из обычных продуктов.

 

Грозинская Анастасия  провела мастер - класс по карвингу;

 

Мишина Екатерина показала, как из обычных продуктов можно приготовить нетрадиционное блюдо.

 

1

2

3

4

 

 


 

 

Приняла участие  в выставке творческих проектов педагогических работников профессиональных образовательных организаций Курской области по теме: «Современные десерты»

 

Технико - технологическая карта № 12 десерт- Нежность

 

Презентация "Десерты"

 

 

 

5

 

 

Приняла участие в работе Международной научно-практической конференции  «Социально-нравственное становление личности в культурно - образовательной среде  Отчего края»,

 

представила доклад:

 

«Формирование духовно – нравственных ценностей в профессиональной деятельности».

 

 

 

 

 

Презентация к докладу (PPSX)

 

 


 

ЧубароваМ.В.,

мастер производственного обучения

по профессии «Повар, кондитер»

Щигровского филиала ОБПОУ

«Советский социально-аграрный

техникум имени В.М. Клыкова»

 

Формирование духовно – нравственных ценностей в профессиональной деятельности

 

Данная статья об особенностях духовно-нравственного воспитания студентов в современном российском обществе во внеурочное время. Формирование ценностного отношения к культуре, народным традициям и творчеству осуществляется через комплексную систему работы в профессиональном образовании: предметные недели, работа с работниками краеведческого музея, кружковую работу. Перелистывая страницы истории, создаются презентации блюд русской кухни, познаются народные традиции, обычаи. Научить обычаю, значит научить жить.

Ключевые слова:

* ценностные ориентации,

* дуальная система образования,

* принцип синхронизации,

* проблемное обучение,

* народные традиции, * духовный потенциал,

* нравственные позиции,

* духовно-нравственные ценности.

 

Chubarova m.v.,

master of the production teaching

on a profession «Cook, pastry cook»

Schigrovskogo branch of OBPOU

«Soviet social-agrarian  tekhnikum of

the name of V.M. Klykova»

 

Formation of spiritually - moral values ​​in their professional activity

 

This article is about the features of the spiritual and moral education of students in the modern Russian society after hours. Formation of the valuable relation to culture, national traditions and creativity through the integrated work in the vocational education system: subject of the week, working with employees of the local history museum, the work of circle. Leafing through the pages of history, are presentations Russian cuisine, are known folk traditions and customs. Teach custom, then learn to live.

Keywords:
* Values,
* Dual system of education,
* Synchronization principle ,
* Problem-based learning ,
* Traditions, * spiritual potential ,
* Moral positions ,
* Spiritual and moral values ​​.

 

История развития человечества показала, что в условиях стабильности ценностные системы могут существовать и функционировать длительное время. В современном российском обществе ценностные ориентации трансформировались,   и в большей степени затронули молодёжь, и особенно актуальной  стала проблема формирования ценностного отношения к культуре.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения обеспечивает полное и гармоничное развитие личности, связанной с  мировой и национальной культурой, владеющей профессиональными компетенциями, способной к самореализации и к быстрой адаптации в современном обществе.

С внедрением элементов дуальной системы образования, работодатель  хочет видеть выпускника - специалиста, который может планировать, выполнять и оценивать свою профессиональную деятельность. Этого можно достичь только при отлаженном механизме взаимодействия профессионального образования и бизнеса.

Дуальное обучение основано на реализации принципа взаимодействия теории и практики в образовательном процессе.

В профессии «Повар, кондитер»,  бизнес будет доходным в том случае, когда будет учитываться не только количество, возраст и потребности питающихся, но и их национальная культура.

Пример:Православный пост -выражается в отказе от продуктов, содержащих животные жиры и в более строгой духовной жизни.

Среди посетителей предприятий общественного питания всегда есть люди, соблюдающие христианские традиции, обычаи.

Технологическая служба предприятия введёт в своё меню постный стол, люди обязательно воспользуются услугами, результат – повышение дохода.

Так какой же профессионал необходим сегодня?

В сфере профессиональной деятельности ценностное мировоззрение способствует осознанию духовно-нравственных смыслов базовых видов человеческой деятельности, формировать добросовестное отношение к труду, развивать профессиональные навыки совместной деятельности, достижению согласия.

Используемые мною на занятиях элементы современных педагогических технологий таких, как обучение в сотрудничестве, проектная и исследовательская деятельность, проблемное обучение, технология использования  в обучении игровых методов, компьютерных технологий, существенно повлияли на качество обучения.  Но для приобщения студентов к народным традициям и творчеству необходима комплексная система работы. Для этого недостаточно только тех знаний и умений, которые студенты получают в соответствии с учебными программами на уроках.

Для  формирования востребованных качеств личности студентов необходимо  использование системы внеурочной деятельности.

В нашем образовательном учреждении  по данной профессии внеурочная деятельность развивается в следующих формах:

ØКружковая работа;

ØПредметные недели;

ØСовместная работа  с работниками краеведческого музея.

Остановлюсь на работе кружка «Занимательный кулинар» - руководителем, которого являюсь.

При составлении плана работы кружка обязательно учитываю местные условия и национальные традиции, интерес к новому творческому самоутверждению. Именно возрождение  русских народных обрядов, обычаев, позволяет формировать духовные, нравственные, эстетические, этические ценности у подростков, являющиеся актуальными на сегодняшний день.

Истинная красота русской души раскрывается и переплетается с православными традициями в произведениях русских классиков, в обрядовой поэзии.

Например:

Котлеты пожарские - доподлинно классическое блюдо русской кулинарной традиции.

Известны, как минимум, 2 версии появления этого замечательного блюда. Согласно одной из них это блюдо в начале ХIХ века придумала супруга владелица трактира в городе Торжке некая Дарья Пожарская. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин упоминает эти замечательные котлетки в своих стихах, что и не удивительно - Торжок находился на конном тракте из Санкт - Петербурга в Москву.

Даже предками нашего города была создана легенда о щах:  проезжая по нашей местности Екатерина II,откушав щец, назвала в честь них наш город Щигры.

Знакомство членов кружка с кулинарным искусством я всегда начинаю с истории возникновения русской кухни. Кружковцы, перелистывая страницы истории, создают презентации блюд русской кухни – эта работа у них вызывает интерес, они расширяют свой кругозор, стремятся познать истоки возникновения народных традиций.

В старину в сентябре, октябре на Руси крестьяне собирали урожай и отмечали это событие широкими праздниками. Студенты готовят выставку живых композиций из овощей и фруктов, которая удивляет не только оригинальностью исполнения, но аппетитна и полезна. «Созерцая, насыщаюсь» - девиз кружковцев при занятии карвингом, предназначение которого - стать незабываемым украшением праздничного стола.  У ребят художественное вырезание из овощей и фруктов развивает творческую и мыслительную деятельность, экзотическое искусство резьбы позволяет освоить профессию повара - виртуоза.

К Рождественским вечерам идет длительная и очень серьезная подготовка, при этом соблюдается вся атрибутика проведения праздника. Обучающиеся с душой откликаются на предложение «возродить» давно забытое старое, особенно те, кто проживает в  сельской местности.

Кружковцы не остаются равнодушными к людям старшего поколения, которые соблюдают православные обряды, мы разрабатываем постный рацион питания, учитывая возрастные особенности, производим расчёт калорийности блюд.

В праздник Рождества на стол принято ставить праздничные блюда, и, как правило – это рождественский гусь. В Щиграх открыт университет пожилого человека «Вдохновение» и в лаборатории нашего филиала студенты демонстрируют свои умения по приготовлению рождественского гуся, применяя презентацию поэтапных действий, раскрывая секреты кулинарного мастерства. Молодость и мудрость дают успех к проведению занятий.

Святки. Еще один православный праздник, которому народ уделял на Руси особое внимание. Работа по подготовке к этому празднику всегда очень интересна и увлекательна. Проводится это мероприятие в очень уютной и теплой обстановке. Накрываются узорчатыми старинными скатертями столы, ребята извлекают их  из сундуков своих бабушек, ставятся русские самовары, как атрибуты прошлого, зажигается керосиновая лампа, готовится вкусный ароматный чай по старинным русским рецептам, ставятся угощения, приготовленные руками студентов, их родителей, свой вклад вносят и преподаватели: булочки, русские шаньги, сушки, пряники. При подготовке к этим праздникам ребята занимаются сбором вещей, представляющих историческую ценность, в этом им оказывают содействие их родственники. Все это усиливает интерес ребят к происходящему. Студенты   оформляют интерьер аудитории в стиле русской избы.

Все напоминает былую старину. «За русским чаем», происходит подробное знакомство с русской чайной церемонией, проводимой нашими предками в далеком прошлом. Возращение к традициям нашего прошлого дает возможность каждому из нас сделать свою жизнь духовно богаче, помогает ребятам лучше узнать свой народ, корни своей семьи, историю России как великого государства. Такие встречи- посиделки способствуют формированию высокого интеллектуального уровня, коммуникативной способности студентов.

Сегодня трудно молодым людям внушить, что без прошлого нет будущего, а нам удаётся приобщить подростков к этому удивительному миру истории.

Русских праздников у нас много, проводились они на Руси широко, размашисто, увлекательно и интересно.

Ежегодно кружковцы  проводят неделю русского праздника «Масленица». Все участвуют  в традиционных народных конкурсах, забавах, готовят и едят испечённые вкусные ароматные блины, устраивают выставки- продажи.

Мы работаем вместе, сообща. И такая деятельность позволяет  раскрыть  скрытый потенциал студентов.

Праздник Пасха - один из наиболее важных, почитаемых религиозных праздников, христиане  празднуют Воскрешение Иисуса Христа.

Воскрешение Христово является основой христианской веры, это самая главная и великая истина Христианского мира.

Яйцо — самый важный символ праздника Пасхи.

Члены кружка, применяя свои кулинарные знания, изготовляют натуральные красители  на основе соков  свеклы, моркови и оказывают помощь родителям в покраске яиц, кроме того своими руками делают яйца- сувениры, на деревянную заготовку наносят клей и обкатывают в  крупе (манная, пшенная), для раскраски используют баллончики и лак.

Настоящее поварское искусство, равно как молитва, как и церковное учение - канонично.

Кулинарные рецепты (если, конечно, это хорошие рецепты) поразительно уравновешены и целостны, а поэтому и отношение к ним должно быть почтительным. Только на первый взгляд может показаться, будто все можно менять по своему усмотрению; тем и отличается мастерски приготовленное блюдо, что обладает вполне определенным характером и гармонией. Существуют определенные связи и параллели между кухонной работой и духовными понятиями. И работой ребят в кружке руководитель старается приблизить и распознать эти связи и параллели. Научить готовить как естественную пищу, так и правильно пользоваться духовной.

Декоративно - прикладное искусство - это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации.

Кружковцы с особым удовольствием из круп, макаронных изделий изготовляют сувениры, картины, подарки к традиционным праздникам, некоторые из них были представлены на областном конкурсе.

Участие студентов во внеурочной деятельности стимулирует развитие творческих способностей, расширение кругозора, позволяет приобщиться к традициям и обычаям  русского народа, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышает интерес к выбранной профессии, а, следовательно, и повышается качество профессиональной подготовки.

Не хочется останавливаться на достигнутом, хочется идти вперед, совершенствовать свою деятельность и привлекать как можно большее количество ребят и их родителей к этой работе. Работая в тесной, дружной команде, можно добиться очень многого: формирование новых взглядов на окружающий мир, профессиональную деятельность, где рождается заинтересованность создания собственного бизнеса, с учётом традиций национальной культуры.

Высокую духовность определяет любовь, доброта, сострадание, честность, справедливость, милосердие, терпимость. Чем выше духовный потенциал человека, тем мощнее естественная защита организма в целом.

Обращаюсь к словам психолога  В.Д. Шадрикова  «Свою духовность мы получаем от предков. В обычае человек живет. Научить обычаю, значит научить жить. Без обычая нравственность не входит интимно в сущность человеческого бытия. …Через обычай человек идентифицирует себя со своим народом, вводится в свой род, ибо обычай – дух народа, его дела …»

 

13

20

22

23

10

 

23 декабря преподавателем общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Чубаровой М.В. проведено открытое лабораторно-практическое занятие по:

МДК.02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции.

Тема: Приготовление фаршированных холодных блюд и закусок из мяса.

На занятии  применялся метод проектов - технология организации урока, в которой студент ставит личностную цель, самостоятельно решает познавательные задачи, делает выводы, оценивает результат.

Цель проекта: изготовление нового конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей.

Занятие состояло из четырех этапов: подготовительный, аналитический, практический и презентационный. Решалась проблема по разработке актуальной рецептуры, технологии приготовления, сервировки и презентации блюда.

Студенты проявили творческие способности и знания в приготовлении и современных способах сервировки блюд.


 

 

 

 
free pokerfree poker
© 2024 Официальный сайт Щигровского филиала областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова"". Все права защищены.
MercurySoft@2012-2024